• м. Київ, В’ячеслава
    Чорновола 41
  • +38 (063) 417 34 98

Фулфилмент для интернет-магазина: варианты организации продаж

Термин «фулфилмент» стали употреблять чаще в контексте бурного развития интернет-торговли. Этот комплекс услуг действительно значительно облегчает процессы управления онлайн-магазином и дает возможность сконцентрироваться на продажах. Но стоит заметить, что фулфилмент в «чистом виде» и современная трактовка понятия несколько отличаются. Поэтому мы осмотрим все распространенные вариации и найдем наиболее подходящие для электронной коммерции.

Что такое фулфилмент?

Это производный термин от английского слова fulfillment, который буквально можно перевести как «исполнение обязанностей». Если говорить просто, то фулфилмент – это набор услуг, предоставляемых с момента оформления заказа покупателем и вплоть до получения им приобретенного товара. Предоставлять эти услуги может сам продавец. Или, как вариант, их можно разделить на одного или нескольких подрядчиков.
Поэтому современная трактовка фулфилмента для интернет магазинов следующая: это услуга, которая предусматривает передачу онлайн-магазином на аутсорсинг процессов хранения и доставки товаров. Речь идет о приемке продукции, учете и хранении, отгрузке, доставке, выдаче, обработке возвратов и т.д. Компании, предоставляющие такие услуги для ecommerce, называют фулфилмент-операторами.

Что дает фулфилмент интернет-магазинам?

Продажа товаров онлайн связана с необходимостью построить большое количество сложных логистических процессов. У владельца интернет-магазина есть два варианта: обслуживать только сайт (т.е. быть «витриной»), или взять на себя весь комплекс задач:

  • организовать складское хранение товаров;
  • содержать собственную курьерскую службу;
  • обеспечивать функционирование фирменных точек выдачи.


Для хранения продукции требуется склад. его можно выстроить либо арендовать. Но рисков слишком много. Как правильно рассчитать площадь хранения: сейчас и на перспективу? Что делать, если продажи упадут, и большинство площади будет пустым?
Даже если эти вопросы решены, перед владельцем интернет-магазина встают другие:

  • организация транспортировки товаров от поставщиков на склад;
  • прием, проверка, учет и организация хранения;
  • комплектация заказов, маркировка и упаковка;
  • доставка товаров к клиентам, трекинг, прием оплаты;
  • прием возвратов, организация их доставки.


Очевидно, что для организации всех процессов требуется большой штат сотрудников, специальное оборудование, программное обеспечение. Использовать на 100% собственную инфраструктуру в Украине могут себе позволить только маркетплейсы типа «Розетка». А что делать интернет-магазинам, не имеющим больших ресурсов? Именно для закрытия их потребностей работают фулфилмент-операторы.

Чем помогают операторы логистических услуг?

У каждого оператора есть центр фулфилмента – большой склад (или несколько), в котором хранятся товары из ассортимента интернет-магазинов. Оператор предоставляет складскую площадь в соответствии с конкретными потребностями онлайн-продавца. Этот показатель можно изменять. То есть, если под сезонную распродажу количество товаров резко увеличится, а в период отпусков — уменьшится, это легко отрегулировать и не переплачивать за лишние квадратные метры.

Оператор берёт на себя полную ответственность за товар. Он обеспечивает хранение, комплектацию, маркировку, доставку, прием оплат и другие услуги. Некоторые фулфилменты компании помогают с оформлением таможенных документов и предоставляют другие дополнительные варианты обслуживания.

Что в результате? Интернет-магазин решает вопросы хранения и доставки товаров, при этом не тратясь на собственную инфраструктуру. Задача продавца — только вовремя доставить товары на склад оператора и предоставлять ему данные по заказу. Это очень удобно, ведь экономит ресурсы владельца онлайн-магазина и позволяет заниматься основным делом — продажами.

Есть ли альтернативы?

Фулфилмент – удобный, но не единственный вариант организации логистики для электронной коммерции. Есть несколько других способов.


Дропшипинг


В этом случае магазину тоже можно не строить собственную инфраструктуру и служить «витриной». Все товары по факту находятся на складе изготовителя. Как только поступает заказ, онлайн магазин передает нужные данные, и производитель лично организует комплектацию и отправку. Это удобная схема, но не очень выгодная: фактически владелец магазина получает лишь небольшую долю маржи по каждой продаже.


Кросс-докинг


В этом случае интернет-магазин после поступления заказа отправляет курьера, занимающегося доставкой товара из склада производителя в фулфилмент-центр. Уже там организуют его упаковку, комплектование и отправку (или доставку). Это оптимальный вариант для небольших интернет-магазинов. Если заказов несколько десятков или сотен в день, нужно подумать о схеме полного фулфилмента: то есть арендовать складскую площадь у оператора и хранить там надлежащий товарный запас.
Интересует ответственный, качественный и современный фулфилмент для интернет-магазинов? Компания NeLS предоставляет полный комплекс услуг для E-commerce. Мы организуем хранение, обработку заказов, доставку товаров в пределах Киева и пригорода. Предлагаем гибкие условия для всех видов бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *