• м. Київ, В’ячеслава
    Чорновола 41
  • +38 (063) 417 34 98

Как понять, что вам пора перейти на фулфилмент?

В дословном переводе слово «фулфилмент» означает «выполнение заказа». В современном контексте e-commerce, фулфилмент – это передача аутсорсинговой компании всех процессов, касающихся логистики. Это любые сделки, начиная с отгрузки и хранения продукции и заканчивая ее адресной доставкой покупателям. Сейчас бизнес может самостоятельно выбрать комфортный вариант взаимодействия: например, самостоятельно хранить продукцию, а посредникам доверять только доставку, или поручить аутсорсеру весь цикл. Но как понять, что бизнесу пора привлекать постороннюю помощь? Ответу на этот вопрос посвящена наша статья.

Какому бизнесу нужен фулфилмент?

Для начала следует напомнить, что цикл фулфилмента охватывает процессы хранения товаров на складе, обработку заказов и их комплектацию, маркировку и упаковку, организацию доставки, обработку возвратов. Перечень услуг может быть более узким или шире (это зависит от конкретного оператора), но общая логика будет именно такой.

Желание иметь все свое и держать бизнес-процессы под контролем вполне понятно, но не всегда может сбыться. Компании элементарно могут не хватить ресурсов, чтобы содержать собственные объекты, обеспечить постоянное складское наличие продукции, отвечать за качество упаковки, точность внесения данных, оперативную доставку. Любое заблуждение вредит репутации, а если такие проблемы накапливаются, есть серьезный риск потери клиентов.

Если у бизнеса нет ресурсов для управления всеми процессами или масштабирования дела слишком быстро, стоит рассмотреть вариант фулфилмента на аутсорсинге. Он дает следующие преимущества:

  • экономия средств, которые компания тратит на аренду или содержание собственного состава и оплату труда сотрудников;
  • больше времени и ресурсов для стратегического развития бизнеса благодаря сокращению количества операционных задач;
  • получение экспертного сопровождения и актуальных аналитических данных по обороту товаров и других факторов;
  • оперативная доставка разными способами: на склад почтового оператора, на собственные точки самовывоза, адресно;
  • надежное складское хранение продукции. При необходимости некоторые операторы могут забирать товары самостоятельно от поставщиков;
  • прием платежей за доставку товаров с наложенным платежом;
  • работа с возвратами товаров (эти услуги предоставляют не все операторы фулфилмента).

Кому не подходит фулфилмент?

Несмотря на все преимущества аутсорсинговых складских и логистических услуг, есть случаи, когда такой вариант взаимодействия не самый лучший для бизнеса. К операторам фулфилмента не обращаются, если:

  • бизнес на начальной стадии развития Заказывать услуги посредников следует, когда компания уже наладила процессы, понимает, какую продукцию должна продавать и привлекла определенная аудитория. Без этого расходы на подрядчиков будут излишними;
  • компания уверенно развивается и хочет держать процессы под контролем. Это вариант для крупного бизнеса, который может позволить себе содержать склады и отделы доставки;
  • товары в ассортименте требуют особой подготовки (например, авторской упаковки с декором), которую невозможно наладить в рамках типичных процессов состава фулфилмент-оператора.

Что следует сделать перед началом работы с фулфилмент-оператором?

Взаимодействие с оператором на аутсорсинге – это, в сущности, делегирование части логистических процессов. Это важный пласт работы. Поэтому во избежание рисков следует для начала определить собственные бизнес-потребности и конкретную необходимость в услуге. Надо убедиться, что все преимущества и нюансы модели аутсорсинга устраивают и делают процессы более выгодными и удобными.

Если это так – настал момент выбирать 3PL (third-party logistics) провайдера. Это компания, специализирующаяся на предоставлении различных услуг в сфере логистики и управлении цепью поставок. 3PL провайдеры помогают предприятиям из разных областей оптимизировать и эффективно управлять логистическими операциями. Для удачного выбора:

  • рассмотрите расположение складов и других объектов 3PL провайдера. Важно, чтобы они не нарушали логику процессов снабжения;
  • спросите о технологических решениях, используемых провайдером для отслеживания и управления запасами и заказами;
  • оцените, как оператор выполняет заказы (на основе собственного опыта или впечатлений других клиентов);
  • поинтересуйтесь, может ли фулфилмент-оператор масштабировать свои услуги в соответствии с вашими потребностями и изменять их при необходимости.
  • рассмотрите стоимость услуг 3PL провайдера и сравните ее с другими вариантами на рынке.

После выбора логистического посредника компании остается налаживать и масштабировать бизнес процессы, заниматься расширением ассортимента и увеличением аудитории, а также принимать заказы. Остальные операции может взять на себя опытный посредник.

Компания NeLS – фулфилмент центр в Киеве, максимально открытый к сотрудничеству с интернет-магазинами и другими компаниями. Мы гарантируем высокое качество услуг, оптимальную стоимость, ответственность и надежность. Работать с нами выгодно и легко: это подтверждено опытом наших постоянных партнеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *