Современная логистика постоянно меняется под влиянием развития промышленности e-commerce. Владельцам интернет-магазинов сейчас доступны новые решения. В частности, фулфилмент на условиях аутсорсинга в электронной коммерции — важный набор услуг, экономящий время и создающий комфортные условия как для магазинов, так и для их клиентов. Каждая компания получает от этого свои преимущества.
Аутсорсинг складских услуг: что он дает магазинам разного размера?
И новички в бизнесе, и опытные компании периодически сталкиваются с проблемами, связанными с хранением товаров. Необходимость контролировать складские запасы, комплектовать заказы, упаковывать и направлять требует большого количества ресурсов. Особенно трудно наладить процессы в период масштабирования бизнеса и сезонов повышенного спроса. Но благодаря фулфилменту (и, в частности, аутсорсингу складских услуг), большинство этих процессов можно передать сторонней компании. Что это дает бизнесу?
- Небольшие интернет-магазины могут отказаться от расширения штата. Аутсорсинг решает основную проблему: позволяет расти, но не тратить больше, чем зарабатываешь. Ведь в маленьких компаниях затраты на зарплату большой команды могут съесть всю прибыль. Поэтому выгоднее передать посреднику всю логистику.
- Средние интернет-магазины могут на 100% ощутить преимущества сотрудничества с фулфилмент-операторами. Объем их сделок требует собственного состава, однако гораздо выгоднее организовать хранение на складских площадях партнера, с возможностью (при необходимости) гибко изменить условия. Если у компании от 100 до 3000 заказов в месяц, расходы на аутсорсинговый фулфилмент будут гораздо меньше, чем развитие собственной логистики.
- Крупные интернет-магазины не всегда заинтересованы в посредниках, ведь у них есть собственный состав и персонал. Однако при масштабировании может возникнуть необходимость передать часть процессов на аутсорсинг: например частичное хранение. Это поможет избежать затрат на расширение собственной складской площади.
- Специализированные магазины обычно рассматривают полный фулфилмент на условиях аутсорсинга. Дело в том, что многие компании сконцентрированы на создании уникальной продукции и не имеют ресурсов для развития собственной логистики. В таких случаях выгоднее передать все процессы – от хранения товаров до доставки – специализированному оператору.
Когда следует использовать фулфилмент?
На самом деле ограничений не существует: описанные выше варианты приведены только для примера как наиболее очевидные. Конкретное решение зависит от бизнеса. Мы рекомендуем провести предварительные расчеты, чтобы выяснить, что выгоднее — услуги фулфилмент-оператора или собственная логистика:
- узнать затраты на хранение, обработку и доставку товаров (самостоятельно или с помощью партнера) и сравнить данные;
- оценить объемы продаж. Обычно действует формула: чем больше товаров в обороте, тем выгоднее тариф от оператора;
- подумать, где проживает наибольшая часть клиентов. Если это Киев, вероятнее всего, они будут заказывать товары с адресной доставкой. Очевидно, что компании, расположенной в другом городе, придется заручиться поддержкой оператора логистики в столице;
- учесть такие моменты, как вес, размер, тип товаров, необходимость предпродажной подготовки;
- проанализировать перспективы масштабирования бизнеса. Обычно провайдеры фулфилмента гибко подстраиваются под растущие потребности бизнеса.
Почему фулфилмент выгоден? Процесс выполнения заказа третьей стороной дает несколько преимуществ. В первую очередь, это экономия времени и отсутствие необходимости нанимать сотрудников для обработки заказов. Сэкономленные ресурсы можно направить на другие направления развития бизнеса.
Хранение товаров – значительная часть расходов интернет-магазинов. Следует не только арендовать склад, но и убедиться, что он расположен в удобном месте: недалеко от потенциальных клиентов и рядом с транспортными путями. Сотрудничество с фулфилмент-оператором решает эту проблему, ведь транспортная доступность в таком случае – полная ответственность посредника.
Фулфилмент остается очень гибкой моделью. Это важно для электронного бизнеса, зависящего от сезонных колебаний спроса и других нестабильных факторов. Меньше товара в обращении – можно арендовать небольшую площадь на складе. Оборот увеличивается – можно договориться о расширении на определенный период.
Кроме этого, фулфилмент на условиях аутсорсинга – это еще и удобный контроль над процессами. Владелец интернет-магазина заказывает услуги и всегда имеет доступ к актуальной информации о запасах, обороте, статусах заказов, показателях эффективности.
Ищете надежного и ответственного фулфилмент-оператора? Компания NeLS предоставляет полный набор услуг по хранению, комплектации, упаковке и доставке для компаний разного размера и направления работы. У нас выгодно, удобно и безопасно!
Добавить комментарий